Аэролодка "Вьюга-500"

Инструкция по эксплуатации


1. Технические характеристики
Общая длина - 500 см.
Общая ширина - 210 см.
Диаметр баллонов наружных - 60 см.
Диаметр баллонов внутренних - 30 см.
Диаметр баллонов фальшборта - 24 см.
Пассажировместимость - 4 чел.
Грузоподъемность - 400 кг.
Вес - 250 кг.
Макс. мощность мотора - 55  л/с .
Полиэтиленовое защитное покрытие листовое - 3 мм.

2. Комплектация
Лодка надувная - 1 шт.
Сиденье 2-х местное - 1 шт.
Рулевая колонка - 1 шт.
Штурвал - 1 шт.
Датчик топлива - 1 шт.
Датчик моточасов - 1 шт.
Тент - 1 шт.
Настил: фанера влагостойкая 12 мм - 1 шт.
Бак топливный - 1 шт.
Полиэтиленовое покрытие 3 мм - 2 листа.
Ремкомплект с клеем и заплатками - 1 шт.

3. Подготовка к эксплуатации
Для приведения лодки в рабочее состояние необходимо:
  • развернуть лодку на ровной поверхности, предварительно очищенной от посторонних предметов;
  • привести все клапаны в рабочее состояние путем поворота и фиксации кнопки внутреннего пружинного механизма в верхнее положение;
  • вставить адаптер в клапан;
  • присоединить клапан помпы к хвостовине адаптера;
  • накачать помпой отсеки баллонов до давления (около 0,20 кгс/кв.см);
  • перевернуть лодку;
  • прикрепить листы полиэтиленового защитного покрытия с помощью шнура, начиная с кормовой части и заканчивая носовой частью;
  • закрепить носовой защитный фартук с помощью шнура;
  • перевернуть лодку;
  • установить в крепежные элементы установку с двигателем и закрепить ее с помощью шнуров;
  • установить с помощью болтов палубу из влагостойкой фанеры;
  • установить рулевую колонку со штурвалом к палубе, вывести трос через отверстие и подсоединить к    двигателю;
  • установить на палубу топливный бак и сиденья на него;
  • установить в носовой части трубу с носовым кольцом при помощи шнура;
  • установить носовой тент;

Предостережение:
Для накачивания лодки используйте только специальные насосы, не используйте источники сжатого воздуха для накачивания автомобильных шин.
Внимание!
Эксплуатация лодки при давлении воздуха в бортовых отсеках, значительно превышающих номинальное, ведет к сокращению срока службы лодки. При сильном нагреве лодки на солнце рекомендуется произвести сброс давления баллонах до номинального. При  спуске лодки в холодное время возможен сброс давления в баллонах. Эксплуатация плохо накаченной лодки недопустимо. Входные  отверстия клапанов должны быть надежно закрыты крышками. Не допускайте попадания песка в клапаны во избежание выхода их из строя.

4. Устройство
  1. Покрытие ПНД
  2. Бак топливный
  3. Тент носовой съемный
  4. Рулевая колонка со стеклом и ящиком
  5. Руль
  6. Сиденье мягкое
  7. Установка под двигатель
  8. Пол из влагостойкой фанеры
  9. Двигатель
  10. Винт
  11. Носовое крепление для транспортировки
  12. Рулевая машинка
  13. Поворотные рули
5. Техническое обслуживание
Основное условие продолжительной службы лодки - правильный уход за ней. Избегайте чрезмерного превышения давления в баллонах лодки при нагревании на солнце.
При повреждении защитного полиэтиленового покрытия необходимо немедленно его заменить  во избежание  дорогостоящего ремонта  лодки.
После эксплуатации необходимо удалить песок, грязь с поверхности лодки, масло, топливо, пятна от выхлопных газов, осмотреть покрытие  днища на повреждение, шнуровку защиты и установки двигателя.
В случае попадания бензина, масла на поверхность лодки, рекомендуется промыть грязное место мыльной водой. По окончании сезона поверхность  лодки   необходимо очистить  от песка, грязи и  тщательно просушить. При обнаружении повреждений необходимо произвести ремонт, заменить настил  и покрытие, требующие замены.
Мелкий ремонт (порезы, проколы) можно произвести самостоятельно, воспользовавшись ремкомплектом. Листы защитного покрытия можно заменить самостоятельно.
Сложный ремонт, связанный с повреждением баллона, перегородки  и швов, крепление защиты и двигателя проводить самостоятельно не рекомендуется. В этом случае необходимо обратиться на станцию сервисного обслуживания.

6. Требования по технике безопасности
  • категорически запрещается эксплуатировать лодку в нетрезвом состоянии и под воздействием лекарственных препаратов;
  • категорически запрещается использовать лодку без индивидуальных спасательных средств (спасательные или страховочные жилеты, пояса, круги и т.д.);
  • категорически запрещается использовать лодку в темное время суток.

Запрещается:
  • загружать лодку выше установленной максимальной грузоподъемности;
  • эксплуатировать лодку при высоте волны более 0,7м;
  • доводить давление в баллонах до величины, превышающей 0,20 кгс/кв.см;
  • эксплуатировать по торосам выше уровня защитного покрытия.
Рекомендации:
  • перед выходом на воду, убедитесь в том, что все основное  оборудование, включая насос, спасательные жилеты, (багор), находятся на борту лодки;
  • всегда сообщайте кому-нибудь о времени и месте отправления, предполагаемом маршруте следования и предполагаемом времени возвращения;
  • при удаленных маршрутах в плавание на борт должны быть взяты фонарик, аптечка, якорь, страховочный трос;
  • в соответствии с требованиями Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), надувная лодка подлежит регистрации в региональных отделениях ГИМС.

7. Гарантийные обязательства
7.1 Так как данная гарантия применяется только к дефектам материала и качеству работы, она не  применима  к обычным износам, потертостям или повреждениям  вызванным:
  • естественным износом;
  • небрежностью, отсутствием технического обслуживания, несчастным случаям, неправильным управлением лодкой;
  • использованием вспомогательного устройства или компонентов, не рекомендованных компанией изготовителем;
  • самостоятельным изменением или удалением компонента.
7.2 В гарантийное обслуживание не входит стоимость компенсации по несчастным случаям или их последствиям, или затраты в таких случаях как буксировка, спуск на воду, затраты на буксировочный транспорт и хранение, затраты на телефон или аренду любого типа, неудобства, затраты времени или возникающие потери (убытки).
7.3 Покупатель должен обеспечить доступ к изделию для гарантийного обслуживания, доставить изделие для проверки уполномоченному санкционированному компанией-изготовителем специалисту. Если при проверке выяснится, что данный ремонт подпадает под гарантийные обязательства, устранение неисправности будет проведено бесплатно, в противном случае все расходы несет владелец изделия.
Любое изделие или компонент, предоставляемые владельцем для осмотра или ремонта, должны быть тщательно вымыты и просушены.
7.4 Компания - изготовитель гарантирует, что каждая аэролодка лишена дефектов в материале и качестве работ.
7.5 Гарантия вступает в силу после проставления даты продажи и печати продавца в гарантийном талоне.
Гарантия будет действовать в случаях, описанных ниже:
  • материал корпуса входит в гарантийное обслуживание на 60 месяцев, в случае образования трещин пористости и гниения;
  • клееные швы корпуса входят в гарантийное обслуживание на 24 месяца в случае расклеивания;
  • все другие компоненты (клапан, рамы, помпы, буксировочные кольца, элементы настила, рамы  двигателя) входит в гарантийное обслуживание на 12 месяцев.
7.6 Наши обязательства, попадающие под  данную гарантию, будут возвращены в компанию - изготовителя   до ремонта дефектного компонента или его замены на аналогичный.

Мы оставляем за собой право изменять конструкцию любого изделия без принятия на себя обязательств изменять любое изделие, изготовленное раннее.
Данная лодка изготовлена в соответствии с требованием Госстандарта России и ТУ


ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ  РМЗ-500 С  РУЧНЫМ ЗАПУСКОМ

РЕКОМЕРДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ:
1. При эксплуатации установки необходимо использовать топливо бензин АИ-92;
2. Масло для смазки двигателя специальное, предназначенное для смазки двухтактных двигателей воздушного охлаждения предварительно смешивается с топливом в пропорции 3% масла на объем топлива, как в период обкатки, так и при последующей эксплуатации;
3. Обкатка двигателя производится в первые 6-8 часов работы двигателя или 100-150 литров топлива. В период обкатки рекомендуется эксплуатировать лодку в щадящем режиме, т.е. не давать максимальных оборотов двигателю более чем на 3-5 мин., не загружать лодку свыше 300 кг, с учетом веса топлива, не добавлять и не сбрасывать резко обороты двигателя.
4. Через 15-20 отработанных моточасов произвести замену масла в редукторе (рекомендуемое SAE 75W140).
Последующие замены масла в редукторе производить каждые 50 моточасов.

ПЕРЕД КАЖДОЙ ПОЕЗДКОЙ:
1. Осмотрите установку на наличие посторонних предметов и мусора, во избежание засасывания их под воздушный винт после запуска.
2. Убедитесь в отсутствии подтеков топлива.
3. Проверьте топливный бак. Достаточно ли прочно он пристегнут ремнями.  Какое количество топлива в баке и лежит ли на дне бака приемная трубка топлива, закручена ли топливная крышка.
4. Проконтролируйте, чтобы топливные шланги не прижимались к металлическим деталям двигателя.
5. Проверьте, одеты ли свечные колпачки на свечи зажигания до конца и одеты ли вообще.
6. Осмотрите подушки крепления двигателя.
7. Осмотрите пружины глушителя.
8. Проверьте рулевую систему на плавность хода и отсутствие люфтов, а именно: рулевую колонку и рулевой трос, а также кили управления, поперечину килей управления и соединение рулевого троса с килями управления.
9. Проверьте систему управления газом на плавность хода и отсутствие люфтов, а именно: ручку газа, трос газа с делителем.
10. Проверьте систему электропитания: проводку, приборы, разъемы.
11. Проверьте затяжку основных резьбовых соединений.
12. Осмотрите воздушный винт на наличие трещин, глубоких сколов и других следов повреждений.
13. Проверьте крепление ограждения воздушного винта.
14. Проверьте крепление воздушного винта к фланцу редуктора.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ:
1. Заправьте топливо в топливный бак.
2. Откройте воздушный клапан в крышке топливного бака.
3. Поднимите тумблер выключения зажигания вверх.
4. Закачайте топливо в топливную систему топливной грушей до заполнения (груша наполнится и станет тугой).
5. Прокачайте топливо «праймером», расположенным на подмоторной плите двигателя, тремя-пятью интенсивными нажатиями.
6. Установите рукоятку управления газом примерно в положение ¼  от максимального.
7. Запустите двигатель ручным стартером, двумя-тремя резкими проворачиваниями (рывками).
8. Остановка двигателя осуществляется переведением тумблера «зажигание» вниз.
9. «Горячий» запуск двигателя осуществляется без предварительной закачки топлива.

ВОЗМОЖНЫЕ  НЕИСПРАВНОСТИ  И  ИХ  УСТРАНЕНИЕ

1. ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ, ВСПЫШКИ ТОПЛИВА ОТСУТСТВУЮТ
  • Избыточное количество топлива в камере сгорания двигателя:
Выверните свечи зажигания. Проверните двигатель. Продуйте свечи. Заверните свечи зажигания. Повторите запуск.
  • Недостаточное количество топлива в камере сгорания двигателя:
Подкачайте топливо электрическим насосом и «праймером». Повторите запуск.
  • Отсутствует искра на свечах зажигания:
  • Неисправны свечи зажигания. Замените свечи зажигания.
  • Неисправна электропроводка, катушка зажигания, тумблера выключения зажигания. Проверьте узлы. При невозможности устранить неполадку, замените катушку зажигания. Проверить катушку можно, отсоединив четырехконтактный разъем на двигателе (слева по ходу движения) и провернув двигатель ручным стартером, замкнув свечи зажигания на «массу». Если искра появится, то катушка исправна, неисправность в электропроводке.

2. ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЕТСЯ, НО ПРИ ДОБАВЛЕНИИ ГАЗА НАЧИНАЕТ ЗАХЛЕБЫВАТЬСЯ, ТЕРЯТЬ ОБОРОТЫ, ГЛОХНУТЬ
  • Нехватка топлива:
Не глуша двигатель, качните топливо тремя-пятью интенсивными качками «праймером».
  • Засорился фильтр тонкой очистки топлива:
Замените фильтр тонкой очистки топлива
  • Засорились воздушные фильтры карбюраторов:
Снимите воздушные фильтры, промойте их в чистом бензине. Установите на место. При необходимости замените.

ВНИМАНИЕ!!!
Эксплуатация двигателя без воздушных фильтров недопустима!

  • Засорились фильтрующие элементы в топливном баке:
Вытащите и промойте фильтрующие элементы, промойте топливный бак.
  • Подсос воздуха по топливным шлангам:
Проверьте топливные шланги на подтеки топлива и наличие трещин, затяжку хомутов в местах их соединений. Протяните хомуты. При необходимости замените топливные шланги.
  • Подсос воздуха в патрубках крепления карбюраторов к двигателю:
Проверьте затяжку хомутов патрубков. Проверьте патрубки на наличие трещин и разрывов. При необходимости замените патрубки.
  • Неисправен топливный насос:
Снимите топливный насос. Аккуратно разберите. Проверьте состояние прокладок, диафрагмы и клапанов. При невозможности ремонта замените топливный насос в сборе.
  • Засорились карбюраторы двигателя:
Слить топливо с карбюраторов, открутив спускные винты на нижних крышках.

ВНИМАНИЕ!!!
При сливе топлива соблюдайте меры предосторожности. Не допускайте попадания топлива на лодку, в воду и почву. При необходимости снимите и разберите карбюраторы. Продуйте топливные жиклеры сжатым воздухом. При сборке-разборке постарайтесь не сбивать регулировки карбюраторов.

3. ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ, РЕДКИЕ ВСПЫШКИ ТОПЛИВА ПРИСУТСТВУЮТ
  • Повышенное нагарообразование на свечах зажигания.
Почистить свечи. Выставьте зазор в свечах зажигания
  • Неисправны свечи зажигания:
Замените свечи зажигания.
  • Неисправна система питания двигателя:
Проверьте согласно пункту 2 настоящих рекомендаций по возможным неполадкам и их устранениям.
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (менее 6,5-7 кгс/кв.см)
1. Повреждено кольцо-прокладка  головки цилиндра. Замените кольцо-прокладку головки цилиндра.
2. Разрушились детали цилиндропоршневой группы (поршень, поршневые кольца, задиры на цилиндре и т.д.). Замените поврежденные детали.

4. ДВИГАТЕЛЬ ХОРОШО ЗАПУСКАЕТСЯ, СТАБИЛЬНО РАБОТАЕТ ДО ОБОРОТОВ ¾ ОТ МАКСИМАЛЬНЫХ. ПРИ ВЫХОДЕ НА МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ НАЧИНАЕТ СБОИТЬ
Такая неисправность возможна на установках, оснащенных катушками зажигания DUCATI 432408103, по сути, неисправностью не является. В отличие от катушки зажигания DUCATI 432408103, которыми ранее завод-изготовитель комплектовал двигатели, катушка зажигания DUCATI 43408103 прошита на ограничение максимальных оборотов двигателя до 6000 об/мин на период обкатки (от пяти до десяти мото-часов), по истечении которых ограничение самоликвидируется и двигатель начинает стабильно работать на всех оборотах, включая максимальные.

5. ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ИЛИ ПЕРЕКРУЧИВАЕТ МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ
  • Неправильно установлен угол лопастей воздушного винта:
Ослабьте гайки крепления воздушного винта к фланцу редуктора. Ослабьте ступичные винты. При помощи угломерной линейки выставьте лопасти воздушного винта (для данной установки с двигателем РМЗ-500  угол 14°). Затяните гайки крепления и ступичные винты.

ВНИМАНИЕ!!!
Все работы с воздушным винтом во избежание травм производить при отключенной «массе» двигателя!
ВНИМАНИЕ!!!
Перед установкой шага воздушного винта проверить угломерную линейку на «ноль» на ровном столе. Выставлять угол точно с учетом выявленной погрешности (в случае наличия таковой)!

6. ДВИГАТЕЛЬ СТАБИЛЬНО РАБОТАЕТ НА ВСЕХ ОБОРОТАХ, НА ОПРЕДЕЛЕННЫХ ОБОРОТАХ ПОЯВЛЯЕТСЯ ВИБРАЦИЯ, КОТОРАЯ С  УВЕЛИЧЕНИЕМ  ОБОРОТОВ  УСИЛИВАЕТСЯ
  • Не точно выставлен угол установки лопастей воздушного винта относительно друг друга:
Ослабьте гайки крепления воздушного винта к фланцу редуктора. Ослабьте ступичные винты. При помощи угломерной линейки выставьте лопасти воздушного винта. Затяните гайки крепления  и ступичные винты.
  • Воздушный винт имеет значительные повреждения, вносящие дисбаланс:
Осмотрите винт. Замените лопасти воздушного винта.

ВНИМАНИЕ!!!
Все работы  с воздушным винтом во избежание травм производить при отключенной «массе» двигателя!
ВНИМАНИЕ!!!
Лопасти воздушного винта меняются только комплектом 3 шт.

7. ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОЯВЛЯЮТСЯ ВНЕШНИЕ ПОСТОРОННИЕ ЗВУКИ
  • Ослабли резьбовые соединения установки:
Проверьте и протяните все резьбовые соединения
  • Ослабли текстильные застежки (липы) крепления периметра ограждения воздушного винта:
Проверьте и затяните все текстильные застежки.
  • Разрушилась одна или несколько подушек крепления глушителя.
Замените разрушенные подушки крепления глушителя.
  • Лопнули пружины крепления фланцев глушителя:
Замените пружины глушителя.
  • Разрушились внутренние элементы глушителя:
Снимите глушитель. Разрежьте его и проварите разрушившие элементы. При невозможности ремонта замените глушитель.

ВНИМАНИЕ!!!
При замене пружин глушителя обязательно проденьте и зафиксируйте контровочный тросик!

8. ЗАЕДАЕТ  РУЧКА  ГАЗА
  • Недостаточное количество смазки в самой ручке газа:
Разберите ручку газа. Удалите старую смазку. Тщательно промажьте консистентной смазкой. Соберите ручку газа.
  • Клинит трос газа в результате недостаточной смазки, попадания внутрь влаги или сильного перегиба:
Снимите и разберите ручку газа. Отсоедините трос газа. Визуально осмотреть на перегиб. Промойте, просушите и смажьте незамерзающим маслом. Соберите узел и установите на место.




Контакты:

Санкт-Петербург
Отдел продаж
+7 (911) 237-47-28
Алексей

aero.boats@yandex.ru





AERO.BOATS 2011-2016